/uploads/posts/2011-08/??????? ?????????? ??&.jpgКак показали тренировки на японской трассе, шины Soft изнашиваются слишком быстро, что может привести к необычным тактическим схемам в гонке. В частности, представители Pirelli не исключают, что в некоторых командах могут сделать ставку на более выносливый Medium, потеряв в скорости, но сократив количество пит-стопов.
Не исключено, что и в финале квалификации кто-то отдаст предпочтение более жесткой резине – скажем, такой прием уже использовали в Mercedes GP для Нико Росберга в Монце. «Мы рассчитывали, что шин Medium хватит примерно на 20 кругов, и они уверенно выдерживают такую дистанцию, – заявил глава гоночных программ Pirelli Пол Хембри. – Скорость износа оказалась даже чуть ниже наших ожиданий. Для того состояния, в каком трасса была в пятницу, это очень здорово.
Шин Soft хватает на 10-12 кругов, при этом отмечается некоторое пузырение. Все это создает интересную ситуацию, чем-то похожую на ту, что была в Сингапуре. Более мягкий состав быстрее, но его ресурс ощутимо меньше. По ходу многих гонок в нынешнем сезоне мы видели, что резина изнашивается не столь быстро, потому более жесткие шины использовались лишь на заключительном отрезке.
Здесь же команды оказались перед дилеммой: стоит ли отдавать предпочтение составу Soft, который обеспечивает преимущество в скорости, но имеет не столь большой ресурс? Не исключено, что многие в итоге перейдут на тактику, где базовой резиной станет Medium».
По мнению Хембри, уже после шести кругов скорость на разных шинах сравняется – а в дальнейшем Meduim будет даже быстрее: «Сейчас ситуация разнится от команды к команде. У некоторых шины изнашивались в пятницу невероятно быстро – что, впрочем, неудивительно, ведь на Сузуке нагрузки на резину очень высоки.
Полагаю, в этом отношении очень важной станет финальная тренировка. Состояние асфальта меняется, потому и темпы износа становятся другими. Также свою роль должны сыграть изменения в настройках: инженеры наверняка постараются избавиться от преждевременного пузырения.
Очень странная ситуация в Ferrari: на машине Фернандо Алонсо этот эффект возникает очень быстро, а у его напарника почти не проявляется вовсе.Возможно, они смогут что-то исправить, скорректировав регулировки. Однако едва ли стоит рассчитывать на радикальные перемены».
Хембри предположил, что для гонки большинство команд, вероятно, изберут тактику трех пит-стопов, хотя нельзя исключать, что некоторые попытаются ограничиться двумя: «Если вы спросите мое мнение, то я бы предложил, прежде всего, использовать в гонке шины Medium. Безусловно, это требует тактики трех пит-стопов, но теоретически может быть достаточно и двух. Судя по информации, полученной в пятницу, большинство команд поедут с тремя пит-стопами».