В среду в Абу-Даби прошла пресс-конференция, на которой представители Pirelli подробно рассказали о характеристиках новой резины, предназначенной для 2012-го года. Итальянская компания изменила не только составы, но и конструкцию шин.
«Изменение конструкции шин позволит увеличить обгоны, а гонки станут более интересными, – уверен президент Pirelli Марко Тронкетти Провера. – Составы станут чуть более мягкими, поэтому скорость машин возрастет, а борьба станет более зрелищной».
В то время как в прошлом году разница в скорости между разными составами достигала полутора секунд, в новом сезоне она уменьшится до секунды.
«Нам пришлось внести некоторые изменения, чтобы сократить дистанцию между соперниками, – пояснил руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри. – Существует небольшая разница в скорости между составами: в прошлом году при разработке тактики команды исходили из того, что разница в скорости между разными типами резины составляла полторы секунды, то теперь мы постарались сократить ее до секунды и планируем уменьшить ее до восьми десятых секунды».
Шины Supersoft практически не изменились с прошлого года, но остальные составы, особенно резина Hard, стали более мягкими.
«Что касается скорости шин Hard, мы сократили время прохождения круга на 1,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном, – продолжил Хембри. – Теперь шины Hard будут ближе по характеристикам к прошлогоднему составу Medium, а возможно, окажутся немного быстрее, так что команды могут получить значительное преимущество».
Хембри добавил, что надеется сократить разницу в скорости между разными составами, чтобы избежать прошлогодней ситуации, когда команды чаще всего использовали резину Soft.
«В прошлом году были гонки, в которых команды стремились максимально использовать ту резину, которая обладала лучшими характеристиками, и отдавали предпочтение более мягким составам, стараясь проезжать как можно меньше кругов на шинах Hard и Medium. С этой точки зрения, второй комплект шин не играл особой роли в тактике, – пояснил руководитель Pirelli Motorsport. – Нам пришлось работать над общими характеристиками и надежностью. Наша цель – уменьшить разницу в скорости между разными составами и повысить ресурс более медленной резины. Теперь командам придется решать, какие шины использовать в той или иной гонке. В прошлом году мы слишком упростили задачу команд, позволив им применять более мягкие комплекты в каждый уик-энд. В результате, они разрабатывали тактику, основываясь на этом. В этом году мы хотим усложнить их задачу».
В Pirelli надеются, что в гонках по-прежнему будет по две или три остановки в боксах.
«В прошлом году команды проводили в среднем по 2,2 или 2,3 пит-стопа, и мы надеемся сохранить эту статистику, – добавил Хембри. – В одних гонках пилоты дважды меняли резину, в других – три раза, но наиболее распространенной была тактика с тремя пит-стопами. Нам кажется, что мы правильно делили дистанцию гонки, и зрителям нравятся Гран При с тремя остановками в боксах.
Но мы еще не видели новые машины – это ждет нас через пару недель. Ходят слухи, что в этом году уменьшится уровень прижимной силы по сравнению с прошлым сезоном, но мы знаем, что реальность в Формуле 1 может оказаться иной.
Теоретически, нас ждет несколько интересных гонок, но возможно, мы были слишком консервативными, или слишком агрессивными, но до начала сезона мы этого не узнаем».