/uploads/posts/2011-08/????????: ?????? ?????.jpgВ традиционной авторской колонке на страницах британского Autosport Дэвид Култхард комментировал второй чемпионский титул Себастьяна Феттеля и итоги уходящего сезона…
Дэвид Култхард: «Джеки Стюарт говорил, что защитить чемпионский титул сложнее, чем выиграть его впервые – поднявшись на вершину, вы можете столкнуться с проблемами в следующем году. Я помню, как непросто пришлось моему напарнику по McLaren Мике Хаккинену в начале сезона 1999 года после победы в 1998-м – ему понадобилось время, чтобы вновь стать конкурентоспособным.
У Себастьяна Феттеля всё иначе – он выиграл второй титул подряд, доминируя в чемпионате, а прошлогодняя победа стала базисом для дальнейших успехов, позволив подняться на новый уровень. Иногда он допускает ошибки – как мы видели на свободных заездах в Сузуке, но их очень немного.
В этом году Себастьян стал сильнее, в то время, как его напарник Марк Уэббер, уже не столь успешен, как в прошлом году. Квалификация в Сузуке – отличный пример. Казалось, что соперники из McLaren имеют преимущество, но Феттель смог проехать невероятный круг. Он сосредоточен на борьбе, не отвлекается по мелочам, не ведёт “рок-н-ролльный” образ жизни и полностью сконцентрирован на работе, что сказывается на результатах. И каждая победа позволяет ему стать сильнее – я уверен, до конца сезона победы ещё будут, хотя и он, и команда, уже подтвердили его чемпионство.
Можно сказать, что второй по итогам сезона – это первый из проигравших, но и этот результат имеет значение. Посмотрите на ситуацию с Дженсоном – если Баттон займёт второе место по итогам сезона, значит, он опередит Хэмилтона и, впервые за карьеру, Льюис уступит напарнику.
Думаю, подписывая контракт с McLaren, Баттон понимал, что на быстром круге в квалификации Льюис имеет преимущество, и прошлый сезон это подтвердил, но теперь ситуация изменилась – складывается ощущение, что Дженсон нашёл резервы скорости, или Льюис, по каким-то причинам, её потерял. Возможно, дело в том, что сейчас Баттон более расслаблен, чем Хэмилтон, но для него, как и для Льюиса, важно завоевать второе место по итогам сезона, ведь это решит, кто из них в следующем году будет выступать на машине под третьим номером. Это маленький психологический фактор, который может иметь большое значение.
У сильнейших команд – Red Bull Racing, McLaren, Ferrari и Mercedes GP есть ресурсы, позволяющие продолжать доработку действующей машины параллельно с работой над проектом 2012 года. Правила немного изменятся, в следующем году регламент запретит “выдувные” диффузоры, но в остальном серьёзных перемен не будет, так что если кому-то удастся, к примеру, разработать новое переднее антикрыло, позволяющее добиться прогресса в последних Гран При, то его можно использовать и в 2012-м».