В традиционной авторской колонке на страницах британского еженедельника Autosport Дэвид Култхард комментировал ситуацию в McLaren и расстановку сил в чемпионате…
Дэвид Култхард: «Где будет выступать Льюис Хэмилтон в следующем году? Этот вопрос широко обсуждается в последние две недели, но почему типичные для этой фазы сезона переговоры вызвали столь большой интерес?
Гонщики и их менеджеры интересуются всеми возможными вариантами – это вполне нормально, так поступал и я. Во-первых, никогда нет полной уверенности в том, что ваша сегодняшняя команда захочет продлить контракт – я убедился в этом, когда в McLaren подписали контракт с Хуаном-Пабло Монтойя более, чем за год до того, как расстались со мной. Во-вторых, всегда нужно понять – нет ли команды, способной предложить лучшие условия для достижения ваших целей.
Я всегда хотел выступать за рулём наиболее конкурентоспособной машины в команде, способной дать мне лучший шанс бороться за победы в гонках и чемпионате, поэтому оставался в McLaren. Всё однажды заканчивается, и в итоге я оказался в Red Bull Racing – проблема в том, что отношения с командой невозможно постоянно поддерживать на хорошем уровне, и когда что-то перестаёт получаться, вы начинаете думать о том, где вам было бы более комфортно – такова природа человека.
Я не знаю, каковы приоритеты Льюиса. Если он хочет выигрывать гонки и титулы, то должен остаться в McLaren, поскольку эта команда более успешна, чем Mercedes. Если он хочет изменить свою жизнь и продвигать на рынке собственный бренд, тогда, возможно, в Mercedes Льюис получит большую свободу.
Многие великие гонщики – Шумахер, Прост, Мэнселл, Сенна, Пике и Фанхио меняли команды и оставались лидерами, даже если их переход воспринимался, как шаг назад. Я не вижу причин, которые помешают Льюису добиться того же
Феттель и Алонсо
Я считаю, что Феттелю не повезло со штрафом за инцидент с Алонсо в Монце, хотя понимаю, что многие придерживаются противоположного мнения. По многочисленным повторам для меня было очевидно, что Себастьян оставался на траектории в Curva Grande, а Фернандо весьма агрессивно атаковал по внешнему радиусу – я бы на его месте так не поступил, и в результате он вынудил Феттеля сместиться. Находясь на апексе, вы сосредоточены на прохождении поворота, и не ждёте, что кто-то внезапно появится слева от вас.
Ухудшение результатов Red Bull Racing
Не думаю, что серия неудач Red Bull Racing продолжится, хотя нехватка скорости во время квалификации в Сингапуре может стать более серьёзной проблемой, чем в Спа и Монце, где гораздо легче обгонять.
Но трасса в Сингапуре напоминает уличный автодром в Валенсии, где Себастьян доминировал по ходу уик-энда, пока не сломалась машина, а это должно придать уверенности.
Думаю, в этом сезоне мы увидим напряженную борьбу за титул, в Монце Алонсо смог увеличить своё преимущество, но прервать успешную серию McLaren будет непросто.