Одним из героев первого Гран При сезона, без сомнений, стал руководитель McLaren Мартин Уитмарш. Именно его команде удалось лучше всего интерпретировать новый технический регламент и построить самую быструю машину – вдобавок, лишенную уродливой «ступеньки» на носовом обтекателе. В Мельбурне она позволила Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону подняться на подиум.
«Я был бы доволен уже тому, что оба пилота без проблем преодолели первый поворот, – признался британец в эфире Sky Sports. – Перед стартом мне ничего не пришлось говорить гонщикам – оба и так отлично знают, что нельзя допустить столкновения друг с другом на первых же метрах. Я был полностью уверен в них.
Дженсон стартовал лучше и смог выйти вперед, после чего нам удавалось контролировать развитие событий и демонстрировать высокую скорость. Появление машины безопасности доставило нам определенные сложности, из-за этого Себастьяну удалось опередить Льюиса. А обгонять на этой трассе сложно.
Впрочем, было бы неправильно говорить, что мы расстроены сегодняшним результатом. Дженсону удалось одержать чистую победу, он умело контролировал износ резины, не допускал ошибок и не дал Себастьяну возможности атаковать, когда тот оказался сзади [в момент рестарта]. Позже, как только Себ немного сокращал отставание, Дженсон прибавлял скорость – и восстанавливал статус-кво. Нам требовалось экономить топливо – а в такой ситуации важно действовать с умом и не впадать в панику».
После клетчатого флага Дженсон Баттон сказал в радиоэфире «Добро пожаловать в 2009-й», явно намекая, что намерен в этом году выступить не хуже, чем в своем чемпионском сезоне. «Дженсон хочет выиграть чемпионат мира, и сезон он начал просто прекрасно, – убежден руководитель McLaren. – Некоторые полагают, что он не боец, поскольку в определенных ситуациях выглядит довольно расслабленно. Понятно, что это неверное впечатление.
Я уверен, что Дженсон нацелен на титул, он очень хочет добиться успеха. Еще одним свидетельством этого является показанное им лучшее время круга. Он становится все сильнее».
Также Мартин Уитмарш посочувствовал Льюису Хэмилтону, который реально претендовал на второе место, но в итоге остался третьим: «Любой пилот стремится победить. Если это не получается – он расстраивается. Ну а уж если на вершину подиума при этом поднимается напарник – то расстраивается еще больше. Льюис уступил на старте – но всего через неделю он попробует отыграться на Сепанге».
Рассуждая о втором этапе чемпионата, британец выразил надежду, что на Гран При Малайзии его команда также сможет опередить McLaren: «В прошлом году по итогам тестов стало ясно, что мы располагаем хорошей стабильностью на разгонах, тогда как машины Red Bull Racing сильны в быстрых поворотах. Сейчас ситуация прямо противоположная. Если эта тенденция подтвердится, мы должны хорошо выглядеть в Малайзии. Думаю, будет интересно».