/uploads/posts/2011-08/Pirelli ??????????? ??.jpgНакануне Гран При Италии команды Формулы 1 получили от шинников Pirelli новые, более консервативные рекомендации по поводу углов регулировки передних колес.
По информации британского Autosport, это сделано для того, чтобы избежать повторения сложной ситуации, сложившейся накануне Гран При Бельгии в Спа. В ходе тренировок и квалификации на бельгийской трассе выяснилось, что передняя резина на машинах некоторых команд, и, прежде всего, Red Bull, пузырилась вследствие предельных углов развала, избранных инженерами при подготовке к гонке.
Накануне итальянского этапа чемпионата Pirelli поспешила принять меры, ведь Монца отличается высокими скоростями, следовательно, нагрузка на резину возрастет.
Шинники рекомендуют, чтобы угол развала не превышал 3,75 градуса: это никак не отразится на способности машины преодолевать скоростные повороты и шиканы, но зато на длинных прямых Монцы резина не будет перегреваться.
Как пишет Autosport, в Спа команды получили рекомендацию, чтобы углы развала не превышали 4-х градусов, однако, насколько можно понять, в Red Bull Racing не стали придерживаться этого совета и отрегулировали передние колеса по-своему: угол развала достиг 4,3 градуса. Именно поэтому на прямых участках бельгийской трассы шины на RB7 перегревались, вследствие чего возникало явление, известное как пузырение резины.
По словам директора Pirelli Motorsport Пола Хембри, после Спа все извлекли необходимые уроки, и в Монце критическая ситуация уже не повторится.
«Чтобы немного перестраховаться, мы рекомендуем командам избрать меньшие предельные углы развала, – сказал Хембри. – Насколько можно судить по имеющейся у нас информации, в Монце, вероятнее всего, резина будет испытывать не менее суровую нагрузку, чем в Спа. Однако прогноз обещает хорошую погоду, так что у всех будет возможность потренироваться на сухой трассе, и дополнительная осторожность не повредит.
Дальнейшее уменьшение угла развала невозможно, поскольку это чревато проблемами при прохождении поворотов. С подобными вещами следует быть осторожнее, но, как нам кажется, мы предложили командам разумный вариант».
Хембри подчеркнул, что на ситуацию в Бельгии повлияли определенные обстоятельства, поскольку до квалификации у команд практически не было возможности работать на сухой трассе, что и стало главной причиной возникших проблем: «Перед гонкой в Спа мы тоже выдали командам рекомендации, и в этом смысле ничего не меняется. Если бы была возможность потренироваться на сухом асфальте, ситуация развивалась бы по-другому. Думаю, мы все получили определенный урок.
Команды часто пытаются превысить определенные пределы, настраивая машины, и это нормально, но когда возникают проблемы, чтобы их решить, вы вносите изменения в регулировки. Но в Бельгии на тренировках лил дождь, и никто не мог предвидеть таких последствий.
В результате были сложности и у Pirelli, и у Red Bull Racing, но у нас не было взаимных разногласий. На самом деле, проблема коснулась всех команд. Мы всех просим придерживаться наших рекомендаций, но, поскольку Red Bull была лидером, то, вероятно, она привлекала больше внимания…»