/uploads/posts/2011-08/????? ?????????: ? ???.jpgФорвард «Урала» рассказал о своей насыщенной футбольной карьере.
Гол, голевой пас и удаление – и все в одном тайме. Так ярко в составе «Урала» мало кому удавалось дебютировать. Игрок сборной Армении Эдгар Манучарян стал настоящей находкой селекционной службы клуба в минувшее трансферное окно.
В интервью нападающий подробно рассказал о себе, в частности о своем рекорде в чемпионате Армении, который до сих пор не побит, о выступлении за «Аякс» и дружбе с Уэсли Снейдером, о национальной команде и противоборстве с Юрием Жирковым, а также о первых впечатлениях от «Урала» и Екатеринбурга.
— Эдгар, у вас спортивная семья?
— Нет. Я первый футболист в семье. После меня уже брат пошел заниматься этим видом спорта. А вообще мои родители не хотели, чтобы я становился футболистом, ведь они часто получают травмы. Но я футбол очень любил!
— И долго ваши родители сопротивлялись тому, чтобы вы занимались футболом?
— Да. Чтобы не играть в футбол, они отдали меня в карате. Но я чувствовал, что это не мое. Год я ходил на карате, но мне не нравилось там, занимался еле-еле. И родители увидели, что я уже не могу там тренироваться, и что у меня на уме только футбол. После этого они мне сказали: «Ладно, что хочешь, то и делай». В школе мы как-то играли в футбол; мой первый тренер увидел, как я играю, пригласил в секцию. Так я и стал заниматься футболом профессионально.
— Вы всегда играли в нападении?
— Да. Я люблю забивать голы. Мне это нравится, поэтому я всегда, с самого начала, играл в нападении.
— Когда вы попали во взрослый футбол, в главную команду «Пюника»?
— Где-то в 13-14 лет я уже играл в первой команде. А когда мне было 15, я провел в первой команде, по-моему, шесть-семь матчей и 2 гола забил.
— Вы, наверное, установили своеобразный рекорд, как самый молодой футболист, забивший мяч во взрослой команде?
— Да. В Армении такого никогда не было.
— Вы тогда волновались, играя во взрослой команде?
— Никогда не волновался. Просто в голове у меня мысли были только о том, чтобы играть в футбол. Не думал ни о чем другом. Да, я в команде был самый молодой. Смотрел на старших товарищей, многому у них научился. Они мне помогали к тому же, так что никаких проблем не было. Сейчас я играю с ними в сборной, они мои друзья, и я очень рад, что они помогли мне. Тогда я играл без эмоций, и мне было легко. А потом, чем старше я становился, тем больше эмоций было.
— Обычно ведь наоборот?
— Да, обычно наоборот. Но вот у меня было так.
— Как вы узнали, что вас приглашают в «Аякс»?
— Мы играли против сборной Чехии дома в Ереване. Мне удалось забить гол, но из-за офсайда его не засчитали. Потом я узнал, что на трибуне был Рууд Крол – легендарный игрок «Аякса». Чуть позже президент «Пюника» позвонил мне и сказал, что я еду в Амстердам на просмотр. И через неделю я уже был в Голландии, тренировался со второй командой «Аякса». А уже через два дня меня пригласили в первую команду. Было неожиданно. Им понравилось, как я играю, и Рональд Куман (тренер «Аякса» – прим. ред.) пригласил меня на товарищеский матч с «Барселоной». В той игре я сломал ногу – в противоборстве с Карлесом Пуйолем. После этого я думал, что вернусь в Армению, но «Аякс» все равно подписал со мной контракт. Мне было 17, а в составе «Аякса» были Уэсли Снейдер, Рафаэль Ван дер Варт…
— Какие эмоции вы испытывали от того, что попали в такой клуб?
— Я же говорю, когда был молодой, вообще никаких особых эмоций не было. Нормально на это реагировал. А вот если сейчас такое произойдет, я точно знаю, что спать не буду (смеется – прим. ред.) Когда же мне было 17, то я вообще ни о чем не думал, говорил «Ок». Кстати, до того как уехать в «Аякс» я тренировался с «Марселем» и «Бордо». Французы хотели подписать со мной контракт, но президент «Пюника» тогда не захотел, чтобы я уезжал. А когда позвали в «Аякс», то мы сразу согласились, ведь там лучшая футбольная школа в Европе.
— Из вас, наверное, выйдет отличный гид по Амстердаму?
— Что говорить, Европа… Мне очень нравится жить в Европе. В Амстердаме очень красиво! Но там все легально, наркотики… Из-за этого не все могут там нормально жить.
— А вы там могли жить «нормально»?
— Конечно! Я профессионал, и если бы я не соблюдал дисциплину, то не смог бы там играть. Меня интересовал только футбол.
— Почему за «Аякс» вы сыграли не очень много матчей?
— Первые два года не очень получилось, потому что травмы были – целый год не играл из-за этого. Потом набрал форму, стал играть, «Аякс» предлагал новый контракт на три года, но я опять получил травму и выбыл на два-три месяца. После этого уже поздно было… Хотел что-то менять, но постоянно получал травмы. Играл за вторую команду, забивал голы, но уже не получил шанса играть в основном составе, и меня отдали в аренду.
— Болельщики на улице узнавали?
— Да, там такие болельщики, что, если ты игрок «Аякса», то всегда узнают тебя. Этот клуб там очень любят.
— Одни жили в Голландии?
— Да, я уже лет шесть-семь один живу.
— Освоили голландский?
— Все понимаю, но разговариваю так, не очень. Это трудный язык. С партнерами общался на английском.
— С кем из них общались больше всего? Или, может, до сих пор общаетесь?
— Со Снейдером, Класом-Яном Хунтеларом, Япом Стамом. Ребята там были очень хорошие. Сейчас продолжаю общаться со Снейдером. Созваниваемся иногда по телефону. Очень рад, что у него сейчас все нормально в «Интере».
— В гости вас не приглашал?
— Приглашал на матч, когда «Интер» играл с «Атлетико» за Суперкубок Европы, но тогда у меня были сборы – не получилось приехать. Вообще я через месяц собираюсь в Амстердам, там и встречусь с ребятами, с тренерами. Соскучился по ним. Амстердам, можно сказать, – это мой дом. Шесть лет там прожил. Для меня это уже родной город. Очень много там друзей. Созваниваемся, общаемся по скайпу или в «Facebook». Во «Вконтакте» тоже есть моя страничка, но друзья русский не знают.
— Не обидно, что не удалось закрепиться в «Аяксе», стать там звездой?
— Знаете, ничего мне не обидно в жизни. Я много чему научился и сейчас понимаю, что просто у меня не получилось. Но я смотрю вперед. Хотя когда-нибудь я буду не против опять играть и тренироваться в «Аяксе». Я стремлюсь к этому. Но сейчас у меня на уме только «Урал», и я буду все делать, чтобы с этим клубом попасть в премьер-лигу.
— "Урал" далеко не «Аякс»…