Технические проблемы преследовали Фернандо Алонсо по ходу всего уик-энда в Монце, а после финиша руководитель Ferrari Стефано Доменикали заявил, что испанцу чудом удалось финишировать. Его машина получила серьезные повреждения в борьбе за позицию с Себастьяном Феттелем, которая закончилась для испанца выездом за пределы трассы, а для пилота Red Bull Racing – штрафным проездом по пит-лейн.
Стефано Доменикали: «Серьезно пострадала левая задняя часть машины, некоторые детали были сломаны. В конце гонки мы попросили Фернандо не атаковать поребрики, поскольку ситуация могла ухудшиться. Я рад, что он смог финишировать.
После инцидента в Бахрейне, дирекция гонки ясно дала понять, что гонщик, обороняющий позицию должен оставить достаточно места, если рядом с ним находится существенная часть машины атакующего. Я слышал много вопросов о том, почему в прошлом году Фернандо Алонсо не получил штраф за подобный инцидент. Единственное, что я могу сказать – тогда ситуация была совершенно иной.
Если посмотреть замедленный повтор, хотя это не вполне корректно, ведь гонщики ведут борьбу на скорости в 300 км/ч, вы поймете, что ситуация кардинально отличается от прошлогодней. Кроме того, с этого года действуют новые правила».
Финишировав третьим, пилот Ferrari сохранил лидерство в личном зачете, но пилотов, занимающих с вторую по четвертую позиции разделяют всего два очка. При этом третье место занимает Кими Райкконен – единственный гонщик из лидирующей группы, на счету которого еще не было ни одной победы.
«Я должен уважать конкурентов, — прокомментировал Стефано Доменикали ситуацию в чемпионате. – Я всегда считал Кими опасным соперником, к тому же он постепенно приближается к Фернандо Алонсо. Кроме того, Льюис Хэмилтон очень силён за рулём конкурентоспособной машины.
Последние несколько гонок ещё раз доказали – произойти может всё, что угодно, поэтому нам следует очень внимательно следить за гонщиками, занимающими первые пять или шесть строчек личного зачета, в каждой гонке оценивать потенциал машин.
Должен признать, что, несмотря на двойной сход Red Bull Racing в Монце, борьба в Кубке конструкторов остается напряженной, ведь шанс на победу есть у четырех топ-команд. Возможность стать лучшей командой по итогам сезона мотивирует нас и заставляет прикладывать максимум усилий, чтобы добиться успеха».