Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал журналистам пресс-службы компании об особенностях подготовки к предстоящему Гран При Бельгии…
Реми Таффен: «В Монце больший процент круга проходится с полностью нажатой педалью газа, но трасса в Спа является более сложной из-за разнообразных поворотов и перепада высот на всем протяжении семикилометрового кольца. На длинных прямых важна максимальная мощность: мотору RS27 предстоит работать на полном газу более двадцати секунд подряд, поэтому практически все наши клиенты будут использовать новые двигатели.
Кроме максимальной мощности важна и хорошая управляемость, гонщик входит в поворот Blanchimont на высокой скорости и должен контролировать её, не используя тормоза. Мы не можем пренебрегать стабильностью задней части машины, поскольку на трассе есть две точки серьёзного торможения: La Sourse, где пилоты тормозят до 70 км/ч и двигатель выдает 8700 оборотов в минуту, и шикана Bus Stop, перед которой гонщики сбрасывают скорость с 300 км/ч до 75 км/ч. Для эффективного разгона после серьезных торможений необходимо найти оптимальные пердаточные числа коробки — нужно добиться максимума во многих областях.
Бельгийскую трассу мы называем контрольной, здесь можно проверить надежность двигателя и его характеристики на всех уровнях. Перед этой гонкой мы около четырех с половиной часов испытывали двигатель на динамическом стенде, а после еще пяти часов занимались его калибровкой. Поэтому для производителей моторов победа в Спа потенциально более важна, чем на любой другой трассе чемпионата».