Китайский этап получился для Ferrari самым неудачным в этом сезоне – команда заработала всего два очка за девятое место Фернандо Алонсо, а Фелипе Масса вновь финишировал вне призовой десятки…
Стефано Доменикали: «Нет смысла скрывать разочарование. У нас был шанс добиться лучшего результата, но мы не смогли его реализовать.
Нехватка максимальной скорости – одно из слабых мест F2012, помешала Фернандо реализовать разработанную стратегию, которая в какой-то момент позволила ему подняться в первую пятёрку. Фелипе использовал тактику двух пит-стопов, рассчитывая на проблемы с износом шин у соперников, но они возникли лишь на нескольких машинах.
Гонка получилась весьма необычной, как и вчерашняя квалификация, теперь нужно подробно проанализировать ситуацию, чтобы понять, как действовать в следующем Гран При. В Бахрейне нам вновь придётся обороняться, но это не значит, что мы сдаёмся.
В трёх первых гонках мы увидели трёх разных победителей, эффективность некоторых машин серьёзно меняется от этапа к этапу, и нам нужно использовать любую возможность, пока в Маранелло идёт работа над совершенствованием аэродинамики. Необходимо ускорить появление новинок, впереди долгий и непредсказуемый чемпионат, в котором ситуация может измениться очень быстро.
Я хотел бы поздравить Нико Росберга с его первой победой и команду Mercedes с возвращением на вершину подиума после 57-летнего перерыва».
Пэт Фрай, технический директор: «Гонка получилась интересной для зрителей, но неудачной для нас. Сегодня трафик стал одной из наших главных проблем, что было предсказуемо, учитывая позиции по итогам квалификации. Мы разделили тактику гонщиков, а в случае с Фелипе могли выбирать стартовый состав резины.
Судя по тому, что после третьего пит-стопа Фернандо выехал рядом с Хэмилтоном, решение было верным, но мы проанализируем ход гонки, чтобы понять, можно ли было добиться большего. Сегодня мы заплатили высокую цену за нехватку максимальной скорости, результат не отражает истинного потенциала машины, но он такой, какой есть.
Мы знаем, что сейчас F2012 недостаточно эффективна, но нет смысла сожалеть об этом – нужно направить все силы на доработку машины. На следующей неделе, в Бахрейне, у нас не появится существенных обновлений, так что чудес ждать не стоит – мы должны сделать всё возможное с тем, что имеем.
Я хочу закончить на позитивной ноте, поблагодарив наших механиков, которые сегодня отлично справились со своей работой, что видно по времени проведения пит-стопов».
Фернандо Алонсо (9-й): «Мы знали, что гонка будет сложной – так и получилось. Большую часть дистанции я провёл в трафике и не смог реализовать потенциал нашей машины – когда вы едете позади соперников, шины изнашиваются более интенсивно. Тактика трёх пит-стопов всегда связана с необходимостью обгонять, но, из-за нехватки максимальной скорости, на прямых это сделать было почти невозможно – приходилось искать другие участки.
Итоги сегодняшней гонки не дают поводов для оптимизма в ожидании Бахрейна, где динамика разгона и максимальная скорость не менее важны – на следующей неделе нам нужно вновь минимизировать потери. Я не хочу даже думать о ситуации в чемпионате, сейчас наша главная цель – повысить эффективность F2012.
Это не значит, что я потерял надежду – совсем наоборот. В прошлом году мы сказали себе, что шансов больше нет только в Спа, а сейчас, когда мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, а я уступаю лидеру всего восемь очков, для этого просто нет повода. Да, нам действительно необходимо сделать большой шаг вперёд, чтобы добиться прогресса. К гонке в Испании команда готовит серьёзные обновления, но и соперники не стоят на месте, так что я не думаю, что мы сможем сразу отыграть секунду на круге».
Фелипе Масса (13-й): «Я не могу быть доволен 13-м местом на финише, но считаю, что в этой гонке мне удалось сделать шаг вперёд по сравнению с двумя прошлыми Гран При. Наконец, мне удалось провести обычную, нормальную гонку, и сегодня я действительно знаю, что сделал всё возможное.
Выбор тактики двух пит-стопов был верным, учитывая мою стартовую позицию, но сейчас, после финиша, есть ощущение, что пит-стопы нужно было провести в другое время. После пит-стопов я несколько раз попадал в трафик, где не мог бороться с соперниками из-за нехватки у машины максимальной скорости – сейчас это наша главная проблема.
Учитывая сегодняшнюю ситуацию, в Бахрейне нам тоже придётся непросто, и хотя я всегда успешно выступал на этой трассе, на этот раз у меня нет никаких иллюзий. Тем не менее, мы сделаем всё возможное».