Рубенс Баррикелло, перешедший в «Мировую серию Indycar» после 19 лет выступлений в «Формуле-1», оказался в нестандартной ситуации. Организаторы не могут однозначно ответить на вопрос, правильным ли будет присвоить 40-летнему пилоту статус новичка.
С одной стороны, бразилец ни разу не садился за руль «Индикара» до состоявшихся уже в этом году предсезонных тестов. С другой, столь опытного пилота не всегда имеет смысл ставить на одну доску с молодыми гонщиками, пришедшими в «Мировую серию» из американских младших формул.
Внесение ясности в эту ситуацию необходимо, так как статус новичка в престижном чемпионате дает определенные возможности и накладывает определенные обязанности. К примеру, Баррикелло, ни разу не выступал на овальных треках — это значит, что он может быть допущен к гонкам на трассах такого типа, только если проведет хорошее впечатление на судей во время пробных заездов. Недавно три пилота прошли экзамен на треке в Техасе, бразилец выполнит аналогичную процедуру на той же самой трассе 6 мая.
В итоге организаторы «Мировой серии» предпочитают решать в индивидуальном порядке каждый вопрос, связанный со статусом Баррикелло. К примеру, в ближайший уик-энд перед гонкой на городской трассе в Лонг-Бич пилот, как и другие новички, получит лишний комплект шин и право принять участие в дополнительной получасовой тренировке. Но по ходу этапов на автодромах, где бразилец участвовал в тестах зимой, он этих преимуществ уже не получит. Кроме того, Баррикелло не может претендовать на титул «Новичка года», обладателю которого кроме почестей положен еще и денежный приз.