Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Инженеры Lotus F1 о малайзийской трассе

Инженеры Lotus F1 о малайзийской трассе

Второй этап чемпионата мира проходит в Малайзии, где переменчивая погода, абразивная поверхность трассы и скоростные повороты ставят перед гонщиками и инженерами сложные задачи. Команда Lotus F1 рассказывает о трудностях, с которыми всем придется столкнуться в Сепанге.

Поверхность асфальта очень абразивная, особенно если сравнивать с Альберт-парком, где асфальт очень гладкий. Стабильность на высоких скоростях – важнейшее условие, необходимое для эффективной работы шин на трассе, для которой характерны длинные прямые и быстрые смены направления.

Трасса

В 1-м и 2-м поворотах двигатель должен точно реагировать на изменение тяги; причем, из 2-го надо получше выйти, поскольку после него начинается скоростная секция. 3-й поворот очень быстрый, и стабильная работа шин может придать гонщику дополнительную уверенность перед жестким торможением, предшествующим 4-му повороту.

5-й и 6-й повороты – скоростные, и здесь нужна жесткая подвеска. Дорожный просвет на этой трассе может быть ниже, чем на других, а подвеска – жестче, поскольку здесь нет высоких поребриков. В 7-м повороте шины испытывают высокие нагрузки, поскольку гонщики должны поворачивать и тормозить одновременно.

15-му, заключительному повороту, предшествует интенсивное торможение в конце длинной прямой. Затем начинается еще одна прямая, и на этом участке трассы вполне возможны обгоны.

В Сепанге KERS весьма эффективна в квалификации, благодаря расположению старт-финишной прямой, поскольку системой можно пользоваться и на круге выезда из боксов. Хотя перед 1-м поворотом надо очень жестко тормозить, риска перегрева тормозов быть не должно, поскольку они успеют остыть при движении по прямой.

Машина

Уровень прижимной силы сравним с тем, что требовался в Мельбурне, хотя тенденция к недостаточной поворачиваемости проявляется не так явно, как в Австралии, поэтому угол атаки переднего крыла может быть несколько меньше.

Если говорить о настройках подвески, то в Малайзии машина должна быть хорошо сбалансированной. В Сепанге есть скоростные прямые, в 5-м и 6-м поворотах происходят очень быстрые смены направление движения, кроме того, ведущие колеса должны хорошо держать трассу при разгонах, например, в двойной шпильке, состоящей из 1-го и 2-го поворотов, очень медленных и узких.

Отсутствие высоких поребриков позволяет выставлять минимальный дорожный просвет, что позволяет добиться более высокой прижимной силы.

На трассе есть четыре зоны интенсивного торможения: перед 1-м, 4-м, 14-м и 15-м поворотами. Высокие температуры не представляют такой уж серьезной угрозы для тормозов, поскольку на длинных прямых они успевают немного остыть.

В Малайзии будут использоваться шины Soft и Hard, следовательно, разница в скорости между составами будет больше, чем в Австралии, где все ездили на Soft и Medium. Резина испытывает очень высокие нагрузки, поскольку на этой трассе абразивный асфальт, длинные скоростные прямые и весьма разнообразные повороты.

60% круга гонщик проезжает с полностью выжатой педалью газа, но главная сложность связана с подготовкой системы охлаждения двигателя к работе в условиях высоких температур и влажности. Воздух может раскаляться до 40 градусов и выше, поэтому эффективное охлаждение мотора – один из приоритетов. Но на базе Renault Sport в Вири-Шатийон есть возможность смоделировать такие условия – 40-градусную жару и 100-процентную влажность – так что французские мотористы проводили интенсивные стендовые испытания и усовершенствовали систему охлаждения RS27.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



Алан Пермейн об особенностях шанхайской трассы
   

Гран При Кореи: Гид по настройкам
   

Инженеры Lotus об особенностях трассы в Альберт-парке
   

Алан Пермейн об особенностях бахрейнской трассы
   

Алан Пермейн об особенностях испанской трассы
   

Алан Пермейн о подготовке к Гран При Сингапура
   

Комментарии