В квалификации перед Гран При Бельгии Нико Росберг показал пятый результат, а Михаэлю Шумахеру, который в этот уик-энд отмечает 20-летие своего дебюта в Формуле 1, не повезло: практически сразу после выезда из боксов от машины семикратного чемпиона мира отлетело заднее правое колесо, что лишило его каких-либо шансов на высокую стартовую позицию…
Нико Росберг (5-й): «Типичный день бельгийского уик-энда с постоянно меняющимися погодными условиями. Дождевая резина, промежуточная, шины для сухого асфальта – я перепробовали все варианты, каждый раз выжимая из машины максимум. Два гонщика лидирующих команд стартуют позади меня, что слегка воодушевляет.
Команда не ошиблась со стратегией, и все прошло по плану – уверен, завтра нам по силам зацепиться за высокий результат, ведь MGP-W02 изначально была настроена на сухую погоду, однако во всех ситуациях вела себя достаточно неплохо.»
Михаэль Шумахер (авария): «Разумеется, я рассчитывал на несколько иной результат, но трудно управлять машиной на трех колесах – даже если у меня и есть такой опыт.
Если серьезно, подобные инциденты не должны случаться, хотя в условиях высочайшей конкуренции ошибки неизбежны. Поначалу я даже не понял, что произошло – лишь почувствовал, как потерял контроль над задней частью машины, и извинялся перед командой. Правда, вскоре я заметил отлетевшее колесо и понял причину аварии.
Если попытаться найти нечто позитивное даже в столь неудачной ситуации, могу лишь сказать, что нам удалось сэкономить один комплект шин на гонку, и завтра у меня одна задача – пробиться вперед.»
Росс Браун, руководитель команды: «Нико блестяще провел квалификацию – пилотировал без единой ошибки, атаковал тогда, когда требовалось, а его гоночные инженеры оперативно реагировали на малейшее изменение погоды. Я очень рад за них.
С другой стороны, я сожалею о произошедшем с Михаэлем, ведь ему идеально подходят сегодняшние условия. Нужно разобраться в причинах аварии, но пока все выглядит так, будто произошла поломка крепления заднего колеса – мы внимательно проанализируем ситуацию, чтобы избежать повторения подобных инцидентов.
Обе MGP-W02 настроены на сухую гонку, мы решили не жертвовать тактикой ради результата квалификации – надеюсь, завтра на самом деле обойдется без дождя.»
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: «Нико и его инженеры сработали очень здорово – благодаря верной тактике и уверенному пилотажу он квалифицировался на пятой позиции, опередив двух претендентов на чемпионский титул.
Жаль, что Михаэль потерял заднее правое колесо на круге выезда из боксов – мы приносим ему свои извинения и сделаем все возможное, чтобы разобраться в ситуации. Вместе с тем мы не сомневаемся, что завтра в своей юбилейной гонке Михаэль будет атаковать по максимуму, стремясь отыграть позиции. Для него этап в Спа всегда был особенным, да и сам он уже стал частью истории этой легендарной трассы.»