Вчера, во время послеобеденной сессии второго дня тестов в Барселоне, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон провели имитацию гонки. Немец проехал 55 кругов с двумя пит-стопами, британец – 58 кругов с короткими паузами в несколько десятков секунд после пит-стопов – команда хотела гарантировать, что он вернётся на свободную трассу. Среднее время круга у Хэмилтона оказалось чуть лучше – 1:29.329, чем у Феттеля – 1:29.833.
Трассу в пригороде Барселоны считают отличным тестовым полигоном, позволяющим объективно судить о сильных и слабых сторонах машин. До гонки в Мельбурне ещё шесть дней тестов, команды сделают всё, чтобы добиться большего, и ситуация может измениться, но похоже, что в этом году нас ждёт действительно плотная борьба.
Известный журналист Дитер Ренкен проанализировал последствия перемен в регламенте и снижения прижимной силы после запрета на использование «выдувных» диффузоров, наблюдая за тем, как гонщики проходили повороты требовательной к аэродинамике испанской трассы.
Дитер Ренкен: «Сначала я наблюдал за работой гонщиков в первом повороте, где Хэмилтон имел небольшое преимущество – он позже тормозил и чуть раньше, чем Феттель, начинал разгон. Второй поворот гонщики проходили на равных, а в третьем машина позволяла Льюису выбрать более агрессивную траекторию, тогда как Себастьян не мог использовать всю ширину трассы. Очевидный вывод – MP4-27 позволяет атаковать.
В предшествующем Campsa среднескоростном левом повороте машина Феттеля обеспечивала стабильность при разгоне, а задняя часть McLaren вела себя нервно на поребрике. В Campsa обе машины выглядели здорово, хотя по сравнению с теми временами, когда гонщики Red Bull Racing могли проходить этот поворот на одну передачу выше, чем соперники, ситуация изменилась. При этом в скоростных поворотах машина Red Bull всё же обеспечивает чуть большую прижимную силу, чем McLaren.
На последнем секторе Феттель выглядел немного быстрее, но, учитывая количество кругов, складывалось впечатление, что у него чуть меньше топлива, чем у Хэмилтона. 11-й поворот Себастьян проходил с большими оборотами двигателя, чем Льюис, которому приходилось чуть сбрасывать газ из-за небольшой пробуксовки. При этом в зоне разгона на выходе из последнего поворота у Red Bull Racing не были признаков недостаточной поворачиваемости, а машина McLaren вела себя не столь стабильно.
Какие выводы мы можем сделать? Сейчас трудно определить, кто сильнее – Red Bull или McLaren. Похоже, две лучших команды прошлого сезона начнут сезон на равных, неудивительно, что Феттель в Барселоне несколько раз с завистью говорил о скорости McLaren, а Хэмилтон в среду вечером выглядел таким довольным. Если бы гонка в Мельбурне проводилась завтра, я бы поставил на победу гонщиков двух этих команд.
Что касается остальных, то пока сложно судить о форме Ferrari. В связке второго-третьего поворота Алонсо приходилось активно работать педалью газа, чтобы стабилизировать машину. Испанец говорил, что пока F2012 нельзя назвать самой быстрой, и команде нужно добиться серьёзного прогресса, чтобы бороться за победу в Мельбурне.
Так же сложно судить о форме Lotus, покинувшей тесты, и скорости Mercedes, поскольку эта команда не проводила имитацию гонки. Сейчас складывается впечатление, что Red Bull и Ferrari имеют преимущество, но кто знает, что нас ждёт через месяц?»