Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

» » Севморпуть должен стать национальной магистралью России — Чилингаров

Севморпуть должен стать национальной магистралью России — Чилингаров

МУРМАНСК, 12 апр — РИА Новости. Закон о развитии Северного морского пути, принятие которого запланировано на весну этого года, должен содержать идею о том, что СМП является национальной магистралью России, сообщил журналистам специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

«Я настаиваю на том, что Севморпуть является национальной магистралью России. Отсюда много вытекает обязательств для тех, кто обслуживает трассу. Это принципиально, это национальная транспортная магистраль, но есть непонимание. Но думаю, что мы сможем убедить», — заявил Чилингаров в четверг на международной конференции «Безопасность и сотрудничество в Арктике» в Мурманске.

Он отметил, что закон пока не принят потому, что в различных структурах есть непонимание роли и важности развития СМП.

«Есть определенные интересы некоторых структур, которые считают, что есть неразбериха, и она кого-то устраивает больше, чем жесткие действия. Некоторые ученые считают, что вообще не нужен СМП, это Чилингаров придумал. Я думаю, есть некоторое непонимание роли региона в освоении Арктики», — отметил Чилингаров.

Он также отметил, что выездные встречи совета безопасности, в том числе посещение в среду участниками заседания архипелага Земля Франца Иосифа, очень важны для укрепления международного сотрудничества.

«Здесь в Мурманске находятся представители восьми стран, вчера они стали первыми иностранцами, которые побывали на Земле Франца Иосифа. Это подчеркивает, что наши международные встречи должны способствовать развитию сотрудничества в экономике, науке, транспорте». — заявил Чилингаров.

Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

СМП ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5,6 тысячи километров.

СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых), а также используется для перевозки международных грузов.

Альтернатива Северному морскому пути — транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путём — только 5,8 тысячи морских миль.

Главное препятствие для прохода судов — лед, однако современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.




Отзывов 0    Просмотров  


Другие новости по теме:



А. Чилингаров: Мурманская область неразрывно связана с Арктикой
   

Артур Чилингаров собирается преподавать в Арктическом университете
   

Левитин: законопроект о Севморпути внесен в Госдуму
   

СМИ мало уделяют внимания проблемам Арктики и Антарктики
   

Острова Земли Франца Иосифа будут использоваться в туристических целях
   

РГО может отправить экспедицию в Антарктиду
   

Комментарии