» » Российские космонавты первый раз в 2012 году выйдут в открытый космос

Российские космонавты первый раз в 2012 году выйдут в открытый космос

МОСКВА, 16 февраля. Двое космонавтов из экипажа МКС сегодня проведут первый в этом году выход в открытый космос по российской программе

«Бортинженеры МКС-30 Антон Шкаплеров и Олег Кононенко должны открыть люки стыковочного модуля “Пирс” и начать внекорабельную деятельность (ВКД) в 18:15 мск», — сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП).

Оба космонавта впервые будут работать за бортом в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК» с жидкокристаллическим дисплеем, которые «подсказывают», какие системы в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Для Шкаплерова этот выход будет дебютным в его карьере. Кононенко более опытный — за его плечами два сеанса в открытом космосе общей продолжительностью более 12 часов, однако ранее он работал в космосе в скафандрах предыдущей серии — «Орлан-М».

Сначала космонавты должны смонтировать за бортом блоки с различными образцами материалов для эксперимента «Выносливость», а затем выполнить работу, которую не успели осуществить в августе прошлого года их предшественники из экипажа МКС-28: перенести грузовую стрелу со стыковочного модуля «Пирс» на модуль «Поиск» (МИМ-2). Завершив операции со стрелой, Шкаплеров и Кононенко установят на служебном модуле «Звезда» пять дополнительных противометеоритных панелей. Если останется время и силы, космонавты выполнят эксперимент «Тест» (возьмут пробы мазков с внешней поверхности гермокорпуса на наличие живых бактерий) и установят на «Пирсе» специальные подкосы на выносное рабочее место, которые придадут выходному устройству большую устойчивость.

Остальные члены экипажа МКС-30 — россиянин Анатолий Иванишин, астронавты НАСА Дэниел Бербанк, Дональд Петтит и астронавт Европейского космического агентства Андре Кейперс — будут страховать своих коллег с борта станции.

Планируемая продолжительность работы космонавтов — 6 часов 3 минуты, уточнили в ЦУП.