/uploads/posts/2011-08/Около 8 млн человек по.jpgМОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Полисы ОМС нового образца, действующие на всей территории России, в 2011 году получили 8 миллионов человек, лишь 1 миллион граждан воспользовались возможностью сменить страховую компанию, сообщил во вторник газете «Коммерсант» председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Андрей Юрин.
Принятый в ноябре 2010 года закон «Об обязательном медицинском страховании» (ОМС) позволил с 2011 года не работодателям, а гражданину самостоятельно выбирать страховую компанию, а с мая 2011 года страховые компании начали выдавать полисы нового образца, действующие на всей территории РФ.
«Этим правом люди активно пользуются. На сегодняшний день старые полисы на полисы нового образца заменили 8 миллионов человек. Страховую компанию сменили 1 миллион, в то время как до принятия нового закона — менее 1 тысячи человек в год»,- представил первые итоги реализации закона об ОМС Юрин.
К системе ОМС, по данным издания, за это время присоединилось 150 частных медучреждений, в которых медпомощь можно получить бесплатно по полису ОМС,- в основном в богатых регионах, где ОМС оплачивает полный тариф. Таким образом, пока реформа системы ОМС для населения проходит практически незаметно, отмечает «Коммерсант».
Несмотря на то, что вся работа по выдаче новых полисов происходит, как заверяют в фонде, «организованно и технология отлажена», обращения людей, связанные с ненадлежащей работой территориальных фондов ОМС и страховых компаний, в ФФОМС все же поступают, но их «существенно меньше» по сравнению с объемом выданных полисов.
В фонде указывают на возникшую проблему в процессе выдачи новых полисов: сейчас в страховых медицинских организациях (СМО) около 1 миллиона полисов не востребовано гражданами. Глава ФОМС объясняет такую ситуацию инициативой страховых компаний, когда они подключили и руководителей организаций, чтобы застрахованные быстрее получили новые полисы.
«Мы формируем за счет выдачи полисов нового образца новую единую базу застрахованных, и у страховщиков есть интерес оказаться в ней быстрее. Однако нахождение в этой базе ничего не говорит о хорошей работе страховой компании. Отсутствие жалоб на ее работу — главный критерий хорошей работы»,- сообщил Юрин.