Владимир Путин в Сочи принял участие в церемонии имянаречения научно-исследовательского судна «Вячеслав Тихонов». Фрегат, названный в честь выдающегося российского актеры, предназначен для геофизических исследований.
«Крестная мать» судна, специалист в области геологии нефти и газа, профессор кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Антонина Ступакова выразила надежду, что исследования, проведенные на этом судне, принесут в дар России новые открытия, и не только в акватории Черного мера, но и в суровых условиях Арктики.
Она по традиции пожелала судну и его команде семи футов под килем.
«Безусловно, Вячеслав Тихонов был одним из лидеров не только российской кинематографии, но и всей нашей культуры, также как и это судно, безусловно, будет лидером в своей отрасли, для развития которой оно и приобреталось. Это самое лучшее судно этого класса и направления в мире по оснащенности современной техникой для производства сейсмических и геологоразведочных работ на море, — сказал премьер, которого исполнение роли Штирлица в фильме “Семнадцать мгновений весны” подвигло к выбору профессии. — У нас впереди большая перспективная работа. Уверен, что команда будет достойна и имя Вячеслава Тихонова, будет работать по самым высшим критериям».
Глава российского правительства отметил, что сделан еще один важный шаг по направлению локализации производства судов подобного класса на российских верфях. «Уверен, что наши судостроители в состоянии производить подобную технику, и будут все делать блестяще», — подчеркнул Путин.
Судно «Вячеслав Тихонов» предназначено для исследований прежде всего на континентальном шельфе арктических морей. Судно приспособлено к работе в условиях низких температур. Эксплуатировать судно будут совместно «Совкомфлот» и ведущая российская геофизическая компания «Севморнефтегеофизика».
Судно будет осуществлять морские сейсморазведочные работы в 2011-2012 годах на участке площадью 4800 квадратных километров «Туапсинского прогиба» по заказу «Роснефти» и Exxon Mobil.
В последние годы более половины морских геофизических работ на российском шлейфе выполнялись иностранными фирмами, отмечает ИТАР-ТАСС. Ввод в эксплуатацию нового технического судна позволит переломить эту тенденцию, и российские компании получат доступ к самым современным технологиям сбора данных и эксплуатации технического флота.