Анализируем Гран-при Монако в исполнении Виталия Петрова

Второй раз за сезон-2012 Виталий Петров не финишировал в гонке Формулы-1 и третий раз подряд не смог закончить Гран-при Монако. И снова вины россиянина в этом нет.

Пилоты Формулы-1 в один голос называют Гран-при Монако одним из самых трудных этапов на одной из самых сложных трасс в календаре, но столь же единодушно признаются в любви к этой гонке, осыпая уик-энд в Монте-Карло различными эпитетами. Но похоже, что особая уличная магия карликового княжества не благоволит широкой русской душе пилота «Кэтерхэма» Виталия Петрова.

Уик-энд в Монако по традиции стартовал раньше, чем принято обычно – уже в четверг состоялись первые две сессии свободных заездов, по итогам которых россиянин был в принципе всем доволен, кроме некоторых деталей. С утра Петров показал 19-е время вслед за своим напарником Хейкки Ковалайненом, проиграв тому три десятых секунды, а после обеда Виталий почти на две секунды объехал финна и даже оказался впереди двух болидов «Торо Россо». Но радоваться было рано, ибо затем последовала суматошная сессия, в ходе которой пролился дождь и многим гонщикам не удалось показать свою истинную скорость.

Команда использовала ту же конфигурацию болида, что и на Гран-при Испании, установив на максимум прижимную силу, а в четверг в Монако испытала некоторые обновления подвески – «Кэтерхэм» остался доволен своими результатами, Петров тоже. Виталий отметил неплохой баланс машины, но заметил первые трудности с прогревом резины и начавшиеся сложности с KERS, которая и до этого была одной из слабых сторон болида Caterham CT01.

В субботу с утра Ковалайнен показал 17-е время, а Петров стал 19-м в паре десятых позади напарника. По окончании первого сегмента квалификации Виталий сохранил за собой ту же позицию, что и в третьей тренировке, но Ковалайнен оказался уже только 18-м, хотя и «привёз» россиянину почти секунду и едва не попал во вторую часть сессии. Причину такого поражения Виталий объяснил и неработающей системой рекуперации кинетической энергии, которая отказала ещё на субботней тренировке, и в квалификации инженеры вообще отключили KERS Петрову, и не вовремя появившимися красными флагами (хотя когда красные флаги появляются вовремя?), и проблемами со вторым комплектом покрышек, и собственными ошибками вкупе с неидеальными настройками болида и характерным для Монако трафиком… Словом, трудностей для одного сегмента квалификации было с лихвой.

Ковалайнен между тем выступил практически идеально, но технический директор «Кэтерхэма» Марк Смит назвал работу россиянина отличной и отметил, что Виталий вновь продемонстрировал команде, что он полностью выкладывается в каждой сессии. Оптимистичный настрой поддержал и руководитель команды Тони Фернандес, заявивший, что у «Кэтерхэма» два сильных гонщика, а инженеры и механики будут делать всё, чтобы оптимально реализовать разработанную стратегию. Малайская «конюшня» нацеливалась на хороший результат в Монако, собираясь бороться с соперниками и проводить безошибочную гонку, стараясь использовать все шансы – погоду, проблемы соперников, выезд сейфти-кара — для успешного финиша.

Отметим, что в итоге «Кэтерхэм» всё же добился отличного для себя результата и лучшего финиша в гонке сезона-2012, но вот принёс этот результат не Петров. Опять не по своей вине Виталий не добрался до финиша Гран-при Монако. Старт россиянину удался – по его словам, к первому повороту он был уже на три-четыре позиции выше своей стартовой (из-за штрафа Пастора Мальдонадо на «Уильямсе» Петров уже после квалификации поднялся на одно место вверх), но в итоге надежды на хорошую гонку сломали соперники. Лидеры устроили заварушку на подходе к первому виражу трассы, и невольным участником инцидента стал пилот «Кэтерхэма». Невиноватого в этой аварии Виталия соперники буквально затолкали в суматошном старте гонки и сломали переднее антикрыло, вынудив совершить пит-стоп уже на третьем круге.

Если до визита в боксы россиянина позади «Кэтерхэма» был Нараин Картикеян на «ХРТ» и «Заубер» Камуи Кобаяси, то после остановки у механиков Виталий замыкал пелотон вплоть до своего схода на 15-м круге. Как позже сообщил сам Петров, инженеры заметили проблемы с электрикой и зазвали гонщика на пит-лейн, сообщив о необходимости завершить гонку.

«Мне удался хороший старт, я обогнал несколько машин, но затем “Заубер” оказался прямо передо мной и ударил мою машину на входе в первый поворот. Я сразу же почувствовал проблему с передним антикрылом. Мы проехали ещё пару кругов, чтобы понять, насколько серьёзные получили повреждения, но затем пришлось заехать на пит-стоп для смены носового обтекателя на третьем круге.

После этого я атаковал так сильно, как только мог, но затем загорелся индикатор, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, после чего моя гонка оказалась законченной. Мой инженер сказал мне заехать в боксы на 16-м круге из-за поломки электрики, и гонка была завершена. Очень жаль, потому что после хорошего старта у меня была сильная позиция, ощущения от машины на протяжении всего уик-энда были хорошими, и у меня был шанс финишировать высоко. Но такое случается в автоспорте», — подвёл итоги короткого для себя Гран-при Монако Виталий.

Сход россиянина привёл к тому, что Ковалайнену пришлось защищать честь команды в одиночку, с чем финн справился. До финиша Хейкки добрался 13-м, принёс своей команде лучший результат в сезоне, который вывел «Кэтерхэм» на десятую позицию Кубка конструкторов. Виталий высоко оценил гонку в исполнении напарника и отметил, что небольшие обновления, которые команда тестировала в Муджелло, хоть и не сильно, но помогли «Кэтерхэму» в Монако приблизиться к соперникам.

Естественно, что на финише гонки, принёсшей «Кэтерхэму» лучший результат в году, и Смит, и Фернандес были безмерно довольны – похвалив Ковалайнена, руководители нашли тёплые слова и в адрес Петрова.

«Захватывающая гонка, в которой мы ещё раз продемонстрировали прогресс команды. Жаль, что Виталию пришлось досрочно прекратить борьбу: если бы не удар от “Заубера”, он, скорее всего, смог бы финишировать поблизости от своего напарника. Перед стартом мы решили поставить на их машины разные составы резины, чтобы иметь большую свободу при выборе тактики, но из-за проблем с электрикой гонка для Виталия закончилась досрочно», — отметил Смит.

«Для Виталия сегодняшняя гонка не сложилась, такое бывает. Отрадно было видеть, сколь он расстроен сходом, который произошёл не по его вине – это доказывает, насколько гонщик стремился продолжать борьбу. В любом случае он сильно провёл уик-энд, и я уверен, что скоро ему вновь удастся повернуть Фортуну к себе лицом», — сказал после гонки Фернандес.

Но все оценки руководства вряд ли стали утешением для Виталия – у россиянина был не просто шанс впервые добраться до клетчатого флага на Гран-при Монако, но и реальная возможность хорошо выступить на непростой трассе. К сожалению, неудачи Петрова в Монте-Карло продолжаются – из трёх проведённых здесь гонок россиянин был классифицирован лишь в первой из них, в 2010-м году, но до финиша не добирался ни разу. О проклятии уличной трассы говорить пока рановато, но определённая и не слишком радостная тенденция уже намечается…

Отыграться Виталий постарается уже 10 июня на Гран-при Канады – выиграть борьбу с Хейкки Ковалайненом, возможно, получится, а вот обновить лучший результат для «Кэтерхэма» — вряд ли. Трасса мало подходит машине малайской команды, да и соперников удерживать будет сложнее, чем на узких извилистых улочках Монако. Сражение с напарником Петрову придётся отложить на две недели, а попытку покорения Монте-Карло – как минимум на год.




Отзывов 0    Просмотров