Перейти на главную страницу

Менюшка
Меню портала




 

Дружественные сайты

_____________________________

»

После того, как 27 июня 2014 года президент Украины Петр Порошенко подписал экономическую часть небесполезно будет подробно разобрать составляющие цены, которую должен будет заплатить украинский народ за "вхождение в Европу".

Получит ли Украина членство либо отмену виз ЕС

Вопреки транслируемой позиции украинского президента Порошенко, соглашение не содержит не только обязательств, но даже теоретических возможностей по принятию Украины в ЕС.

Украина обязуется пойти на кардинальную перестройку (о чем будет сказано ниже) без каких-либо встречных обязательств — в отличие от ранее принятых в ЕС восточноевропейских стран.

© AP Photo/ Sergei Grits
Соглашение не содержит четких условий об отмене виз. Статья 19 Соглашения гарантирует лишь упрощение процедуры их выдачи, без какой-либо конкретики. Отмена виз возможна лишь "в соответствующее время после создания условий для хорошо управляемого и безопасного передвижения людей". Насколько такая формулировка способна что-либо гарантировать?

Следует отметить, что соглашение избегает четкой фиксации обязательств ЕС, а также в изобилии содержит отсылки на обстоятельства, в отношении наступления которых имеется неопределенность.

Например, пункт 2 статьи 18 предусматривает обязанность ЕС "рассмотреть возможность предоставления других более благоприятных положений в дополнительных сферах, в частности возможности доступа к профессиональному обучению, согласно законам, условиям и процедурам, действующим в государствах-членах и в ЕС, при этом принимая во внимание ситуацию на рынке труда в государствах-членах и в ЕС" (пункт 2 статьи 18 Соглашения).

Или же, пункт 4 статьи 29 Соглашения, который вместо четких и осязаемых условий отмены ввозной пошлины гласит: "через 5 лет после вступления в силу настоящего Соглашения Стороны могут по запросу любой Стороны провести консультации с целью рассмотрения ускорения и расширения сферы отмены ввозной пошлины в торговле между Сторонами".

Кстати, по праву любой из стран Европы такие условия признаются не обязывающими стороны договора, то есть лишенными юридической силы.

Правовые особенности европейской "свободной торговли"

Введение соглашением зоны свободной торговли означает взаимное открытие рынка товаров с ЕС, что преподносилось украинскими властями как основной аргумент в пользу подписания соглашения.

Однако правовой механизм открытия рынков сводит на нет данное преимущество.

Соглашение составлено таким образом, что Украина поставлена в заведомо неравноправное положение. Так, статья 154 наделяет ЕС правом принимать решения о предоставлении доступа к рынкам "на основании оценки качества принимаемого законодательства, а также его практического применения, что регулярно осуществляется Комитетом по торговле". Очевидно, что такие расплывчатые формулировки дают неограниченный простор для толкования, и отдают все решения на усмотрение ЕС.

Риском для Украины является и установленный статьей 39 запрет на вступление в любые торговые отношения, противоречащие соглашению с ЕС. Как будет ЕС трактовать такое общее положение, будет ли запрет распространяться на торговлю с Россией в рамках существующего соглашения между Россией и Украиной?

В настоящее время с Украиной действует договор о зоне свободной торговли в СНГ, и товары поставляются в страны Таможенного союза беспошлинно. По условиям этого договора внутри зоны свободной торговли СНГ стороны имеют право увеличивать ставки таможенных пошлин к странам, которые заключили соглашения о свободной торговле с другими государствами, если это приводит к существенному росту импорта через страну, входящую в обе зоны свободной торговли.

Очевидно, что если Украина откроет беспошлинный доступ европейским товарам, Россия будет вынуждена для защиты внутреннего рынка отменить беспошлинный режим с Украиной.

Таким образом, ради иллюзорных выгод европейской ассоциации Украина должна отказаться от имеющихся выгод в виде российского рынка.

Переход Украины на европейские стандарты товаров

При анализе положений соглашения сразу бросается в глаза, что на взаимное открытие рынков выделяется до 10 лет. С чем связан такой длительный срок?

|
Это объясняется тем, что в течение первых 5 лет украинская экономика и сельское хозяйство обязаны перейти на европейские стандарты, регулирующие требования к товарам и способам их производства.

Пункт 8 Статьи 56 Соглашения гласит: "Украина должна имплементировать корпус европейских стандартов (EN) в качестве национальных стандартов, включая согласованные европейские стандарты, использование которых необходимо привести в соответствии с законодательством, перечисленным в Приложении III к этому Соглашению. Одновременно с такой имплементацией Украина должна отозвать противоречащие национальные стандарты, включая применяемые как межгосударственные стандарты в Украине (GOST/ГОСТ), принятые до 1992 года".

Смена стандартов означает необходимость глобальных изменений в способах производства, контроля качества, сертификации. Для перехода на стандарты ЕС необходим практически полный слом и перестройка промышленности и сельского хозяйства Украины.

Обречены на ликвидацию украинские предприятия, которые не имеют ресурсов для перехода на новые стандарты. А это практически все малые и средние предприятия.

При этом переход на стандарты ЕС вовсе не означает улучшения качества товаров. Так, соглашением предусматривается обращение генетически модифицированных продуктов наравне с обычными. В связи с введением стандартов санитарного контроля, надлежащими по качеству не будут считаться товары, выращенные на собственных небольших хозяйствах украинцев.

Предприятиям Украины грозит ликвидация из-за неконкурентоспособности 

Статьей 32 Соглашения вводится запрет экспортных субсидий на сельскохозяйственные товары, что дополнительно негативно отразится на конкурентоспособности украинских товаров. Вместе с тем, экспортные субсидии и субсидирование сельского хозяйства активно используются самим ЕС. Данные обстоятельства вызывают обоснованные Украины.

В соответствии с пунктом 1 статьи 270, Украина обязуется уравнять внутренние цены на энергоносители с мировыми. Это повлечет дополнительные расходы для рядовых потребителей, а для промышленности — увеличение себестоимости товаров, что сделает практически невозможным конкуренцию украинских товаров на европейском рынке.

Как мы видим, ЕС при подписании соглашения с Украиной оперирует исключительно категориями "рыночности" и "конкурентоспособности". ЕС не волнует все, что находится за рамками данных понятий — материальное положение граждан, трудоустройство, социальная справедливость.

Большинство украинских предприятий не выдержат конкуренции? Тем лучше для них, пусть работает "невидимая рука рынка". То, что в результате миллионы людей могут остаться без работы и средств существования, Евросоюз нисколько не беспокоит.

В этом уже успели убедиться на своем примере страны Прибалтики, которые (будучи официальными членами ЕС) столкнулись с неспособностью своей промышленности конкурировать с европейскими товарами. В итоге огромное количество населения вынуждено заниматься неквалифицированным трудом в развитых странах ЕС.

С учетом того, что эта ниша занята, каким трудом будет заниматься украинское население?

Отказ от законодательного суверенитета

Впрочем, экономическими вопросами соглашение между Украиной и ЕС не ограничивается. Дополнительно, Украина приняла на себя обязанности по имплементации европейского права.

Суть имплементации состоит во включении норм европейского права в украинское законодательство. Звучит красиво, а что означает на практике?

По сути, Украина теряет свой законодательный суверенитет, и принимает в качестве законов все нормативные акты ЕС.

|
Причем это касается не только уже действующих норм ЕС, но и любых принятых в будущем: "как только новый или исправленный законодательный акт ЕС будет добавлен к соответствующему Приложению, Украина должна имплементировать его в свою внутреннюю правовую систему".

Приложение к соглашению содержит несколько сотен директив ЕС по самым разным вопросам — от политики до транспорта.

Среди них, например, , гарантирующая равные права в сфере занятости всем гражданам, без дискриминации на "основании религии или верований, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации". Директива эта стала скандально известной благодаря случаям применения ее положений для притеснений гетеросексуального большинства.

Или директива 2008/57/ЕС об оперативной совместимости железнодорожных систем в рамках Сообщества, согласно которой Украина обязана за свой счет перевести железнодорожные пути на европейский стандарт.

В случае отказа Украины от имплементации права, ЕС получает право устранить доступ украинских товаров на европейские рынки.

Также Украина берет на себя обязательства ратифицировать Римскую конвенцию о международном уголовном суде. Это суд, который будет стоять превыше всех национальных судов Украины. По его ордеру может быть арестован и выдан любой гражданин Украины, которая лишается права на защиту своих граждан.

Таким образом, Украина отдает законодательные полномочия бюрократам из Евросоюза, директивы ЕС становятся превыше национального права Украины. Налицо изменение конституционного порядка Украины, в том числе порядка принятия законов, что в соответствии с Конституцией отнесено к исключительному ведению Верховной Рады.

Часть. 2 ст. 9 Конституции Украины гласит, что заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию.

Новая колония Европы

Подводя итог, могу констатировать: соглашение между Украиной и ЕС имеет односторонний и колониальный характер.

Европейскому союзу, погрязшему в долгах, безработице и иных экономических проблемах, понадобился донор. Со стороны ЕС цель Соглашения очевидна: получить беспрепятственный доступ европейских товаров на украинские рынки — без каких-либо предварительных затрат и условий.

Что касается целей украинских властей, то они также очевидны: обслуживание интересов западных кукловодов и украинской олигархии путем нещадной эксплуатации народа.

Такова цена, которую должен будет заплатить украинский народ за "вхождение в Европу".

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Кремль не получал никаких запросов от британского певца Элтона Джона о встрече с российским президентом Владимиром Путиным.

|

Британский музыкант и борец за права секс-меньшинств Элтон Джон ранее сообщил, что планирует в декабре посетить Россию, чтобы обсудить с руководством страны положение гомосексуалистов. Он отметил, что постарается встретиться лично с Путиным и поговорить с ним о правах сексуальных меньшинств.

"Мы не получали никакой информации, поэтому нам не о чем пока говорить", — цитирует президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова сайт радиостанции "".

В майском президент Путин подчеркнул, что в России среди несовершеннолетних.

КИЕВ, 30 июн — РИА Новости. Обстановка в Донецкой и Луганской областях обостряется, несмотря на объявленное перемирие, заявил в понедельник спикер информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко.

По словам Лысенко, которого цитирует агентство "", ополченцы "существенно активизировали обстрелы" блокпостов и военных объектов украинской армии.

Избранный в мае президент Петр Порошенко представил план мирного урегулирования кризиса и в середине июня объявил о прекращении огня на востоке страны. Перемирие принято местными ополченцами и действует до 22.00 (23.00 мск) 30 июня, хотя стороны регулярно обвиняют друг друга в его нарушении.

Ранее в СНБО сообщили, что решение о дальнейших действиях в рамках спецоперации Киев примет в понедельник до 22.00 (23.00 мск).

Что происходит на Украине и в Новороссии

Массовые антиправительственные акции начались в юго-восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона, предоставляющего русскому языку статус регионального. Центром противостояния пророссийски настроенных граждан с властью в Киеве стал Донбасс. О том, как развивался конфликт на юго-востоке Украины, .

Развитие событий на Украине и в Новороссии: последняя информация, фото и видео с места, реакция и комментарии —

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Глава Роспечати Михаил Сеславинский рад, что указ о праздновании 100-летия со дня рождения Александра Солженицына в 2018 году был подписан в преддверии Года литературы, который будет отмечаться в 2015 году, так как это позволит поднять подготовку празднования на должный уровень, сообщает пресс-служба Роспечати.

Указ о праздновании 100-летия со дня рождения Солженицына был Владимиром Путиным на прошлой неделе.

"Хорошо, что указ о праздновании 100-летия Александра Солженицына в 2018 году президент России Владимир Путин подписал сейчас, после объявления Года литературы в 2015 году. Все это даст возможность поднять подготовку празднования юбилея на должный уровень, решить многочисленные творческие и организационные вопросы увековечения памяти великого писателя", — подчеркнул Сеславинский.

По словам главы Роспечати, в Год литературы подготовка к празднованию юбилея Солженицына будет вестись по всей стране. Сеславинский отметил, что Солженицын — крупнейший русский писатель, гуманист, философ, но "он является фигурой и мирового масштаба, ибо он из тех людей, которые изменили мир".

Роспечать совместно с Русским благотворительным фондом Солженицына стали одними из инициаторов заблаговременной подготовки к празднованию юбилея писателя. Как говорят в пресс-службе, планируется издательская программа, а также ряд мероприятий по изучению и пропаганде творчества писателя. Это, в частности, создание мемориального музея-квартиры и установка памятника писателю в Москве, строительство второй очереди Дома русского зарубежья им. Солженицына, организация музея писателя в Ростове, создание юбилейной экспозиции в музее Кисловодска и многое другое.

Александр Солженицын (11 декабря 1918 — 3 августа 2008) — русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.