СМИ: часть средств на PR-кампании властей в сети могла разворовываться

МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Расценки на ведение информационных кампаний, которые фигурируют в опубликованных хакерами письмах активистов движения «Наши», завышены в разы, часть этих денег могла оседать в карманах заказчика, пишет журнал «Коммерсант-Деньги» со ссылкой на экспертов.

Отрывки якобы из переписки главы Росмолодежи Василия Якеменко, пресс-секретаря «Наших» Кристины Потупчик и других появились в открытом доступе в интернете в начале февраля. Речь в них идет о публикации в блогах платных постов и о возможности организации DDOS-атак на сайт «Коммерсанта». Движение «Наши» отвергло обвинения, а в специализированных подразделениях МВД РФ сообщили, что жалоб и заявлений по этому поводу не получали.

Как отмечает «Коммерсант-Деньги», наибольшее возмущение у интернет-пользователей вызвали приведенные расценки на заказные публикации в блогах: 85 рублей за комментарий, 200 — за дискуссию. А популярный блогер Илья Варламов, фигурирующий в смете, якобы получил за два поста 400 тысяч рублей. Причем сам он заявил, что этих денег не видел.

«Цены, указанные в сметах, завышены минимум в три раза. Причем иногда вообще непонятно, за что берутся деньги», — сказал изданию руководитель агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

По его словам, подобные сметы имеют широчайший коррупционный потенциал. «То есть получается, Кремль выделяет своим активистам деньги на подкуп блогеров, активисты кого-то и правда подкупают, но львиная доля средств оседает в их карманах», — отмечает журнал.

Один из специалистов по политическому продвижению в сети на условиях анонимности рассказал изданию, как выглядит типичная кампания: новость публикуют в одном из сетевых или бумажных СМИ, потом ее подхватывает популярный блогер, следом за ним ее начинают обсуждать пять-десять авторитетных, потом — десятки и сотни «сетевых хомячков». Средняя кампания длится один-три месяца и стоит 3-5 миллионов рублей, но в случае с президентской кампанией цифры будут другими. Обычным «пиаром в интернете» занимаются десятки, если не сотни компаний, а политическими кампаниями всего три агентства (эксперты называют «Социальные сети», Agency One и «Апостол Медиа Групп»), пишет журнал.

РИА Новости пока не располагает комментарием движения «Наши» по поводу публикации.




Отзывов 0    Просмотров